Самые интересные, интригующие новости со всего мира.
Новости
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22008-06-26 10:12:27
Ученые нашли язык, в котором нет цифр
До сих пор ученые были уверены, что на Земле нет народа, представители которого не владели бы счетом. Даже самые примитивные аборигены, казалось бы, смогут досчитать хотя бы до двух. Выяснилось, однако, что есть целое племя, которое не умеет даже этого.Не знакомые с азами арифметики туземцы живут в одном из немногих диких уголков земного шара - в джунглях Амазонки. Они называют свой язык Пираа. Еще в 2004 г. лингвисты заинтересовались тем, как устроены в нем числительные. Первые исследования показали, что в Пираа есть слова для обозначения понятий "один", "два" и "много", сообщает сайт CyberSecurity.Теперь же, когда ученые из Массачусетского технологического института попросили носителей языка сосчитать несколько простых предметов, результат оказался неожиданным. Словом, которое, как считалось ранее, означает "один", а на самом деле следует понимать как "мало", туземцы определяли разные количества предметов - от одного до четырех. Если же объектов счета было пять - шесть, они использовали словосочетание "не очень много", до сих пор ошибочно принимавшееся за числительное "два". Ну а обо всем, чего больше, они, как и ожидалось, говорили "много".В своей статье, опубликованной в научном журнале Cognition, авторы исследования отмечают, что данное открытие показывает: слова, обозначающие числа, появляются в процессе развития человеческой культуры, однако неотъемлемой ее частью не являются.По всей видимости, носителям языка Пираа не нужно точно различать количество тех или иных предметов. Им достаточно знать, что пойманных рыбин или собранных плодов "мало", "не очень много", или "много".
Поделиться32008-06-26 10:20:51
Правительство признало, что страна остро нуждается в молодых ученых
Президиум правительства обсудил вчера федеральную целевую программу (ФЦП) «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Премьер Владимир Путин особо подчеркнул, что она должна помочь решить основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются российская наука и образование. По мнению экспертов, решать эти проблемы нужно как можно скорее, пока научные и образовательные традиции страны еще окончательно не утрачены.
Одна из главных задач ФЦП – привлечь в науку новые молодые таланты. Делаться это будет в том числе с помощью целевого финансирования исследований, проводимых коллективами молодых ученых. По словам премьера, финансовую поддержку ежегодно будут получать более 2,5 тыс. проектов. Кроме того, планируется восстановить систему поддержки научно-технического творчества молодежи. Будут созданы новые центры, секции, кружки.
По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, общий объем финансирования программы составит 90 млрд. руб. на пять лет, из них 80 млрд. будет взято из федерального бюджета. Планируется создать сеть федеральных университетов, подобных Южному и Сибирскому. От традиционных вузов они будут отличаться особыми моделями управления и системой финансирования. По словам министра, до 2020 года необходимо создать порядка 10 таких университетов, на что потребуется потратить не менее 150 млрд. руб. «Федеральные университеты получат право вести обучение на основе новых стандартов профессионального образования, более того, они смогут их самостоятельно разрабатывать», – подчеркнул премьер.
«Подобную инициативу правительства можно только приветствовать, но главное здесь – не ограничиваться декларациями, а по-настоящему, комплексно подойти к решению проблемы, – заявил «НИ» директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. – Престиж ученых и профессоров сейчас ничтожен, и основная причина тому – унизительные зарплаты преподавателей. Профессора из-за этого вынуждены работать сразу в трех-четырех вузах, и у них уже не остается времени на научную работу и на прирост собственных знаний». По его мнению, одной из проблем при создании сети федеральных вузов может стать нехватка квалифицированных педагогов. «Сейчас некому учить молодежь. Быть доцентом или профессором не престижно, молодые специалисты не хотят оставаться в университетах, и там работают семидесятилетние преподаватели. Главное – передать эстафету от старшего поколения последующему. Через пять-семь лет это делать будет уже поздно», – считает эксперт.
Кстати, и проведенный на днях фондом «Общественное мнение» опрос показал, что профессия ученого в современной России ценится куда ниже, чем в прежние времена. Сегодня, по мнению 44% наших сограждан, ученые стали менее авторитетны. В этом, что примечательно, убеждены прежде всего люди, имеющие среднее специальное и высшее образование. А вот рост авторитета ученых по сравнению с советским временем отмечают лишь 18% опрошенных. В то, что научная карьера престижна, верят, главным образом, граждане с образованием ниже среднего и с низким уровнем доходов. Дипломированные специалисты, находясь в курсе дела, в большинстве своем с этим категорически не согласны.
Поделиться42008-06-26 10:28:12
Найдены еще три планеты, похожие на Землю
Астрономы из Европейской организации астрономических исследований обнаружили планетную систему, в которую входят три планеты, похожие на Землю.
Как сообщает радио "Свобода", обнаруженные планеты обращаются вокруг звезды, находящейся на расстоянии 42 световых года от Земли. Масса звезды составляет 80% от массы Солнца. Обнаруженные планеты по своим размерам лишь в несколько раз превышает Землю.
Ранее астрономы считали, что у далеких звезд большинство планет являются газовыми гигантами, подобными Юпитеру. Но сегодня на основании исследования более двух сотен звезд, ученые предполагают, что вокруг каждой третьей звезды похожей на Солнце, обращаются относительно небольшие планеты, похожие на Землю.
Поделиться52008-06-26 10:49:18
Как привить детям интерес к учебе?
В России полным темпом идет национальный проект «Образование». И одной из важнейших его частей является внедрение инновационных технологий и интерактивного оборудования. Что скрывается под этими терминами?
Глава отдела развития международного бизнеса стратегических рынков компании PROMETHEAN, занимающейся производством и внедрением интерактивного оборудования, Питер Ормерод ответил на вопросы корреспондента Интернет-портала «5 баллов» Юлии Дроздовой.
В последнее время все чаще стали использоваться такие термины, как инновационные технологии и интерактивное оборудование. Не могли бы Вы раскрыть смысл этих терминов?
Четыре стены, учитель, мел, потрепанные учебники, парта с многозначительными гравировками на века «Здесь был Вася» – это вид класса, привычный для старшего поколения. Однако век цифрового обучения вызывает совершенно иные ассоциации: наладонники, сменяющие привычные учебники, друзья в чате из Англии, Австралии или Китая, тесты и видеоконференции и спроецированное на цифровую поверхность интерактивной доски лицо экзаменатора. Именно поэтому школьное образование и методы преподавания должны идти «в ногу со временем» и использовать последние научные достижения. Так благодаря интерактивной доске, учащиеся, не выходя из класса, совершают увлекательное путешествие вниз по Амазонке, слышат гул урагана, общаются с известным поэтом.
Расскажите, пожалуйста, о лучших примерах использования инновационного оборудования.
Интерактивные доски помогают превратить обучение в увлекательный процесс, в котором в равной степени будут участвовать как школьники, так и их преподаватели.
Если говорить именно о российском опыте, какие проблемы возникают при поставке интерактивных досок в российские школы и вузы?
Интерактивная доска – это продукт созданный учителем для учителя. Она включает в себя не только непосредственное оборудование, но так же и дополнительные программы, обучающие материалы, и, что очень важно, целое сообщество учителей, где педагоги обмениваются флипчартами и элементами уроков. В качестве примера можно назвать Планету Promethean – быстро растущее интернациональное он-лайн сообщество преподавателей, использующих интерактивные доски. Здесь можно почерпнуть идеи для занятий, загрузить готовые материалы для урока, получить бесплатные рекомендации более чем от 160 000 коллег со всего мира. Для русскоязычных педагогов на сайте выложено более 100 страниц с уже готовыми материалами уроков и материалами для тренингов.
Интерактивная доска – это товар и каждый покупатель делает свой выбор – использовать ли традиционную черную доску или интерактивную.
Помогает ли внедрение инновационных методов преподавания повысить уровень восприятия среди школьников и студентов? И где более целесообразно использовать новые технологии?
Маленькие дети неусидчивы, иногда им бывает сложно на слух воспринимать большие объемы информации. И тут на помощь учителю приходит использование зрительных образов и наглядных примеров. У студентов же, наоборот, уже развиты аналитические способности и умение воспринимать материал на слух. Однако использование наглядных материалов так же повышает уровень запоминания. Мне кажется, что причин, по которым стоило бы разделять аудиторию по возрастной категории нет. Интерактивная доска должна быть в каждой аудитории, так как она способствует лучшему запоминанию.
Насколько просто перейти преподавателю от традиционных школьных досок к интерактивному оборудованию?
У нас есть успешный мировой опыт использования интерактивного оборудования учителями в школах. Для того чтобы научится пользоваться интерактивной доской педагогу, имеющему навыки работы с компьютером, требуется примерно 15 – 20 минут. А дальше любой желающий, используя систему он-лайн помощи, сможет расширять свои знания и открывать новые возможности использования интерактивной доски. Кроме того, педагог всегда может воспользоваться уже готовыми материалами урока или создавать их сам еще до начала занятия. Это действительно легко и интересно для любого учителя.
Насколько просто удержать внимание маленьких детей, когда учитель использует интерактивную доску?
Главный принцип работы интерактивной доски – это динамичность и красочность. Использование такой доски приносит значительно больше результатов, чем привычные методы преподавания. Яркие картинки детьми запоминаются лучше, чем просто речь учителя.
Нужно ли школьников учить пользованию интерактивной доской?
В наше время школьники настолько привыкли пользоваться плодами технического прогресса, такими, как компьютеры, мобильные телефоны, DVD-плееры, i-Pod, что им не требуется времени для того, чтобы изучать принцип работы интерактивной доски.
Есть ли режимы доски, в которых может работать с доской не только учитель, но и ученики, и возможно ли одновременное использование доски и педагогам и учениками?
Интерактивная доска создана учителем для учителя. Однако это никоим образом не лишает школьников права принимать участие в управлении доской. Например, каждый школьник, даже самый застенчивый, благодаря системе голосования Activote будет участвовать во всех опросах. Тестирование может быть и анонимным, в этом случае только учитель будет знать, кто какой ответ дал и кому из учеников нужна дополнительная помощь.
Насколько помогает использование интерактивной доски при защите курсовых и дипломных работ?
Между интерактивной доской и обычным проектором есть принципиальная разница.
Во время презентаций в Power Point картинка на экране пассивна, ее нельзя изменить, в то время как при использовании интерактивной доски, одним кликом ручки-указки вы можете управлять презентацией, листать слайды, изменять их, открывать дополнительные окна и пользоваться всеми функциями компьютера.
Возможна ли удаленная работа с интерактивной доской?
Да, это довольно просто осуществить и поэтому достаточно часто используется в мировой практике. Например, учитель, находится в Англии и читает там лекцию. При помощи вэб-камеры и сети Интернет студенты в России могут быть не просто пассивными слушателями, но и в интерактивном режиме задавать вопросы лектору находящемуся на другом конце света.
Как Вы думаете, сколько времени потребуется для того, чтобы инновационные методы обучения стали повседневной частью учебных будней в школах и институтах?
Назвать точную дату не возможно. Однако, мне кажется, что и педагоги и школьники уже готовы к такому переходу. Дело остается только за школами и институтами – они должны приобрести необходимое оборудование для каждого школьного класса.
Поделиться62008-06-26 10:50:59
За год образование подорожало на 15 %
За последний год цена на обучение в столичных вузах выросла на 15 %. При этом по данным независимого опроса работодатели предпочитают выпускников государственных вузов, при этом наибольшим спросом пользуются выпускники технических вузов. Среди вузов, предоставляющих услуги платного обучения, уже заметна конкуренция за подготовленных и платежеспособных абитуриентов. Большинство вузов стремится к более тесному сотрудничеству с профильными предприятиями.
Что же касается отношений с коммерческими структурами, то как показывают результаты исследования, бизнес ограничен в механизмах взаимодействия с системой высшего профобразования нынешним законодательством.
Поделиться72008-06-26 10:52:02
Лишь 2% взрослых россиян сдали бы ЕГЭ по истории на ''отлично''
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько хорошо россияне знают отечественную историю и могут ответить на вопросы ЕГЭ.
Проявляют интерес к истории страны 39% россиян; в их числе только 7% очень интересуются – читают книги по истории, смотрят исторические фильмы, посещают музеи; и треть опрошенных, 32%, интересуется время от времени. Не проявляют интереса к этой теме 54% респондентов; среди них 36% опрошенных отмечают, что в школе (институте) интересовались отечественной историей, но теперь для этого нет ни времени, ни особого желания; а 18% никогда не интересовались историей страны. Респонденты 60 лет и старше отмечают, что очень интересуются этой тематикой, чаще (12%), чем более молодые опрошенные (5–8%).
Лишь 1% россиян оценивает свои знания по отечественной истории на ''отлично''; 18% полагают, что знают этот предмет ''хорошо''; почти половина опрошенных, 45%, – ''на троечку'' и каждый четвёртый (26%) – ''плохо''. Чем выше уровень образования опрошенных, тем более высокие оценки они себе ставят: так, на отметку ''хорошо'' претендуют 10% респондентов с образованием ниже среднего и 25% – с высшим и незаконченным высшим образованием.
Респондентам были заданы 8 вопросов из демонстрационного варианта ЕГЭ 2007 г. по истории России для 11 класса школы. Правильно ответили на все восемь вопросов только 2% респондентов (в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – 5%). Ещё 4% опрошенных верно ответили на 7 вопросов и 8% – на 6 вопросов. Не дали ни одного верного ответа 14% респондентов.
Верные ответы по тому или иному вопросу дают от 23% до 57% опрошенных. Чем выше уровень образования, тем больше доля правильных ответов: в группе с образованием ниже среднего доля верных ответов колеблется в интервале от 15% до 46%; в группе с высшим и незаконченным высшим образованием – от 33% до 66%.
История ХХ в. известна россиянам несколько лучше, чем более ранние периоды. Знают, что в XVI–XVIII вв. ''приказами'' называли органы центрального управления, четверть респондентов (23%: от 15% в группе с образованием ниже среднего до 33% с высшим и незаконченным высшим образованием); что Россия была провозглашена империей в XVIII в. – 28% опрошенных (от 16% до 37% в разных образовательных группах); что освобождение крестьян от крепостной зависимости относится к царствованию Александра II – 34% (от 27% до 47%); что в XIX в. представителей общественной мысли, отрицавших ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли нигилистами – 33% (от 20% до 49%); что в результате отступления русских войск в начале Отечественной войны 1812 г. нашим армиям удалось соединиться под Смоленском – 43% (от 25% до 56%); что переход в собственность государства земли, предприятий и т. п. в 1917–1918 гг. называется национализацией – 53% (от 46% до 66%); что коллективизация в СССР привела к объединению индивидуальных крестьянских хозяйств – 57% (от 46% до 66%); что в Конституцию СССР 1977 г. было включено положение о построении в стране развитого социализма – 35% (от 25% до 46%).
Поделиться82008-06-26 10:59:33
Неудовлетворительный ЕГЭ
Итоги Единого госэкзамена в этом году оказались печальными. Четверть российских школьников не справились с экзаменом по основным предметам – математике и литературе. Так, по сообщению главы Рособранадзора Любови Глебовой, литературу школьники сдавали в 23 регионах, от общего количества оценок «двойки» составили 25,3%, по математике, которую сдавали в 78 регионах, – 23,5%.
Опрошенные «Экспертом Online» учителя московских школ говорят о том, что помимо низкого уровня образования свою роль в огромном количестве «неудов» сыграли и повышенная сложность ряда экзаменов, возможность вольной трактовки отдельных заданий проверяющими, компьютерные сбои. В результате выпускники школ этого года подали порядка 20 тысяч апелляций на результаты ЕГЭ. Из них на сегодняшний день удовлетворено 7,5 тысяч. При этом, как нам удалось узнать, позвонив на «горячую линию» ЕГЭ, исправленные в результате апелляции оценки не попадут в аттестат школьников. Они будут зачтены только в конце июля – начале августа в связи с техническими сложностями.
Впрочем, неполадки и промахи встречаются в любом новом деле. У сторонников ЕГЭ есть свои четкие аргументы. ЕГЭ – это способ борьбы со взятками при поступлении в вузы, социальный лифт для способных учеников из провинции (так, по словам ректора Государственного университета — Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, если в 2000 году, до эксперимента, иногородних студентов в вузе было 19%, то сейчас этот показатель составляет 55%), более объективный метод оценки знаний, чем экзамены в своей школе, когда учителя ходят по классу и всем детям подсказывают, что и как писать, или завышают оценку по устному экзамену. Тем более само качество тестов Минобрнауки собирается совершенствовать.
Но все-таки противников ЕГЭ пока больше. Один из них – президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. С ним беседует корреспондент «Эксперта Online».
— Сергей, как вы оцениваете результаты ЕГЭ?
— ЕГЭ отразил реальное состояние дел в российском образовании. Он показал, что уровень образования в России упал до такого низкого уровня, что дальше уже некуда. Когда каждый пятый выпускник получает «двойку» по основным предметам – математике, русскому языку и литературе, это говорит о том, что надо бить тревогу.
— Такие ужасные результаты – следствие только плохой подготовки школьников или же дело еще и в несоответствии экзамена учебной программе?
— Все контрольно-измерительные материалы не поддаются никакой критике, поскольку они, во-первых, сделаны некорректно, во-вторых, уровень сложности не соответствует школьной программе, особенно по математике, в-третьих, мы не можем обеспечить равных заданий для всех. Кому-то достались варианты с легкими заданиями, а кому-то – с очень сложными. Рособрнадзор еще и хочет перевести ЕГЭ на систему, при которой каждый выпускник будет иметь свой индивидуальный вариант. Но очевидно, что создать 800 тысяч равных по сложности вариантов невозможно. При этом теряется самое главное – это не единый экзамен.
Самое же главное, я считаю, тестовая форма итоговой оценки знаний не имеет право на существование. В этом убедились уже все мировые державы. Даже в США тестовый экзамен добровольный, но не является обязательным при поступлении в вуз. Дело в том, что тест имеет очень большую вероятность ошибки – до 80%. Даже опытный человек в ответе на одни и те же вопросы в зависимости от своего психического состояния на момент ответа, физического состояния и многих других факторов может допустить ошибку. Тестовая форма имеет право на существование лишь в промежутке между обучением.
— Каков уровень проверки заданий? Ряд заданий проверяется компьютером, а ряд заданий – преподавателями. Много ли ошибок в том и другом случае?
— Да. И компьютеры допускают ошибки, и проверяющие. В комиссии по ЕГЭ работают зачастую очень низкоквалифицированные преподаватели. Сегодня мы сталкиваемся с фактами, когда учителя увольняют из школы за его низкую квалификацию, и он находит себе пристанище в комиссии по ЕГЭ. Более того, такие учителя сегодня сидят даже в апелляционных комиссиях. Сегодня ко мне приходил родитель одного мальчика, он вчера ходил на апелляцию по математике. Компьютер вместо единицы прочитал семерку и поставил ему низкий балл. Когда мальчик с родителями и своим учителем пришел на апелляцию, то увидел, что возглавляет апелляционную комиссию учитель математики, которого выгнали из школы за несоответствие занимаемой должности. Поэтому 20 тысяч апелляционных обращений – это как минимум треть от несправедливых отметок (просто не все подают на апелляцию). По нашим предварительным данным, количество людей, которые незаслуженно получили низкую оценку, может доходить до 60 тысяч человек. Но и тот факт, что из 20 тысяч 7,5 тысячи апелляций были удовлетворены, говорит о том, что в каждом третьем случае допускалась ошибка. Это говорит о том, что вся процедура ЕГЭ требует сильной доработки.
— Известны случаи, когда учителей выгоняют с работы, если большое число их учеников не справляется с ЕГЭ. Может быть, единый экзамен заставит школы повысить качество образования?
— Не думаю. Перед ЕГЭ уровень образования, наоборот, снижается. Учителя начинают судорожно натаскивать ребят на экзамены, забывая о нормальной программе обучения. В результате резко снижается интерес к предмету и обучению. Чтобы повысить качество образования, ЕГЭ не нужен. Надо пересмотреть образовательные стандарты, усилить преподавание, перевести на систему творческой работы, систему семинарских занятий, но это несовместимо с ЕГЭ. Поэтому единственный выход из сложившейся ситуации – перевод ЕГЭ в разряд добровольных экзаменов.
— Но это, наверное, нереально?
— Ну почему? Этот экзамен нарушает 21−ю статью Конституции, в которой написано, что никто не вправе проводить научные опыты над гражданином без его на то согласия. Мы восьмой год проводим эксперимент, не спрашивая об этом согласия граждан России. То есть в стране идет грубейшее нарушение Конституции. Если на первых порах в 2000–2002 годах еще брали какие-то заявления от родителей, то последние три года никто никого от экзамена не освобождает. Хотя и сейчас этот экзамен является экспериментом. Мы готовим иск в Конституционный суд на предмет рассмотрения этого эксперимента законным. Надеемся выиграть иск.